Как создать простоту и комфорт в интерьере

  • Как создать простоту и комфорт в интерьере

Когда смыслы исчерпываются и остается нагромождение пустой формы, зарождаются новые тенденции. Так, в искусстве ХХ века появились авангардисты, абстракционисты и модернисты, которые вместо пустоты и фальши вычурных форм вложили максимум смысла в минимум формы.

Сегодня ярко проявляется тенденция минимализма и тотального увлечения хюгге, от стиля жизни до оформления интерьеров.

Мы знаем, что «встречают по одежке», но если глубже изучить историю, то увидим интересную закономерность: в каждой эпохе люди разных сословий стремились произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Это и позолоченные колонны древнего Египта, и величественный Пантеон богов в Древней Греции, и дворцы эпохи Возрождения, и доходящий до абсурда маньеризм... Можно продолжать этот список до наших дней. Порой желание произвести впечатление превращается в темы для анекдотов (правда, скорее печальных, чем смешных). Империи поднимались и падали, мировоззрение менялось, мир дважды вступал в войну, а искусство, философия и интерьер всегда искали новые способы для выражения коммуникации с окружающим миром. Что же из этого получилось?

АР-НУВО VS АР-ДЕКО

Промышленная революция уверенно меняла жизнь, торговлю, политику и человеческие ценности. Но не модернизмом единым известно то время. Находились художники, дизайнеры, архитекторы, которые возвращались в своих работах к природной простоте и естественности. К примеру, Arts & Crafts, возглавляемые Уильямом Моррисом, пытались повернуть социальный курс вспять. Так, легкий вздох романтизма дал увесистый пинок для развития стиля модерн (ар-нуво). «Новый стиль нового века» охватил декоративное и изобразительное искусство, архитектуру и дизайн интерьера.

Дальше – больше. Революционный тон европейского искусства отражал растущий отказ от традиционных понятий социального класса и аристократии. Вскоре после Первой мировой войны натуралистические проекты ар-нуво были вытеснены промышленно ориентированным, ослепительным и нарочито «киношным» ар-деко.

Хотя «деко» предназначался для становления в качестве выдающегося стиля нового поколения, в начале Великой депрессии в 1930 году его торжественное шествие приостановилось.

К тому моменту мы уже получили огромный багаж установок с использованием текстиля, мебели, обоев и другого декора в интерьере. В любом из предыдущих (исторических) стилей красота в доме всегда была привилегией, доступной только обеспеченным людям. Уровень сложности (читайте: «хвастовства») в дизайне был прямым отражением социального статуса, поэтому «больше» почти всегда означало «лучше». Однако после войны эти установки начали стремительно меняться, и модернизм, частично начавшийся параллельно с модерном, стал приобретать новую форму.

КУРС НА СКАНДИНАВИЮ

Скандинавия – не одно конкретное место на карте мира. Она объединяет страны с разной культурой и системой ценностей. Традиционно сюда причисляют Норвегию, Швецию и Данию, но недавно это определение было расширено, и в него вошли Финляндия, Исландия и даже Гренландия. Конечно, между этими странами существует некоторое историческое и культурное сходство. Но не будем забывать и об отличиях. История о том, как они объединились под одним знаменем домашнего декора, – одна из наиболее интересных в дизайне.

Она начинается с изменения социальной философии в конце XIX века.

Революционный тон европейского искусства отражал растущий отказ от традиционных понятий социального класса и аристократии В конце 40-х – начале 50-х гг. ХХ века мир дизайна искал противоядие от «старой школы».

Новая философия заключалась в том, что красота, однажды «зарезервированная» для богатых людей, и функциональность, требуемая массами, могут объединиться в одно целое. Вещи больше не делают своего хозяина лучше или хуже. Такие продукты должны быть одинаково доступными для всех. В то же время в области дизайна в разных скандинавских городах проводилось множество тематических конференций – они-то и поспособствовали сплоченности во мнениях и взглядах.

Итак, скандинавский дизайн стал одним из самых популярных и знаковых стилей в XX – XXI вв.

Такие имена, как Альвар Аалто, Арне Якобсен, Ханс Вегнер, Ээро Арнио и Ингвар Кампрад (основатель IKEA), создают не просто региональный стиль вроде нашего «евроремонта». Эти имена действительно творили историю! Они создали причины, которые влияют почти на каждый аспект дизайна с середины 1950-х годов.

Стоит заметить, что, хотя формирование скандинавского стиля началось в 40-х годах ХХ века, сам стиль получил узнаваемые черты только в начале 50-х. Одним из первых шагов к всемирному признанию стало создание премии Lunning (в честь Фредерика Луннинга, нью-йоркского импортера датских проектов). Премия считалась «Нобелевской премией» в скандинавском дизайне и была впервые присуждена в 1951 году, а в 1954-м редактор журнала House Beautiful Элизабет Гордон организовала передвижную выставку лучших дизайнерских проектов в скандинавском стиле.

ПРОСТОТА И КОМФОРТ В ДЕТАЛЯХ

Современный мир, пресыщенный визуальным и информационным мусором, все больше тянется  к простоте. Все чаще в темах о стиле жизни и дизайне жизненного пространства встречаются слова «лаконичный», «простой», «эргономичный», «дышащий». Они совсем не вяжутся с хрустальными сервизами в витринах и медведями на рисунках настенных ковров.

Уровень сложности (читайте: «хвастовства») в дизайне был прямым отражением социального статуса, и поэтому «больше» почти всегда означало «лучше»

Уровень сложности (читайте: «хвастовства») в дизайне был прямым отражением социального статуса, и поэтому «больше» почти всегда означало «лучше» да остается стильным для глаза и функциональным для жизни. Передвижные этажерки не загромождают стены, светильники и торшеры можно легко перемещать по дому – так и свет экономится, и создается дополнительный уют, определенная камерность жилых зон. Естественные текстуры, такие как дерево и камень, отсутствие штор и ковров, экологичные материалы – все это подчеркивает элегантную минималистскую эстетику без суеты и лишнего пафоса.

Допустимы вязаные коврики, пуфы и пледы грубой вязки. Кожаные ручки на мебели, растения в напольных горшках или стильные суккуленты. Иногда в дополнение расставляют свечи и декоративные фигурки, на стенах в простых рамках размещают мотивирующие цитаты или дизайнерские принты. Но при всей большой любви к деталям – никакой свалки и пылесборников.

В мебели, конечно, стоит обратить внимание на столы и кровати, которые легко сложить и разложить. Стулья-трансформеры и полки, которые будто прячутся в мебельные формы. В последнее время в моду вошли акцентные диваны или кресла с бархатной обивкой. Еще раз читаем слово «акцентные», и вуаля – никакой перегруженности и китча.

Хюгге – это стиль жизни, умение получать удовольствие от простых вещей и создавать из них наполненную смыслом красоту В текстиле пальма первенства отдана льну, хлопку и шерсти. А вот паттерны могут быть от ярких маков «Маримекко» до серо-голубой ненавязчивой геометрии. Не забудьте добавить стильную посуду, пробку в качестве подставок и журнальные столики, которые легко трансформируются в стульчики для сидения, стоит только добавить подушку.

Отныне новый подход к дизайну сочетает в себе красоту, простоту и функциональность. Ни один интерьер в скандинавском стиле не будет сделан для того, чтобы «похвастаться перед соседом».

Тут все – только для себя и своего личного комфорта, чтобы в доме было правильное пространство, в котором легко дышать и просто жить!

30.01.2019 23:04:06
0
171

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!