Сторителлинг: как написать о своей мечте

  • Сторителлинг: как написать о своей мечте
В этой статье вы узнаете:
  • Биохимия личной истории,
  • Эмоции, которые включают людей,
  • Алгоритм истории о мечте.

У вас есть мечта открыть собственный бизнес или реализовать социальный проект? Превратить ее в реальность и привлечь внимание других людей поможет интересная история.

У вас есть мечта открыть собственный бизнес или реализовать социальный проект? Превратить ее в реальность и привлечь внимание других людей поможет интересная история.Рольф Йенсен, Общество мечты

Самое короткое определение истории содержит всего два слова: факт и эмоция. Факт отражает событие, которое мы переживаем через эмоции.

Биохимия личной истории

Механика влияния истории на слушателя проста. Когда история вызывает у человека различные эмоции, он начинает сопереживать герою, и в организме выделяется гормон окситоцин. Этот гормон способствует усилению эмпатии и доверия. Сопереживая герою, человек будто проживает с ним его путь в работу включаются зеркальные нейроны головного мозга, а в организме происходит выделение в небольшом количестве гормона стресса кортизола, что делает человека щедрее.

Именно поэтому искренняя личная история помогает вызвать доверие и привлечь внимание к вашей мечте. Активнее всего люди реагируют на шесть эмоциональных состояний (формула 6 С):

  • страх,
  • смерть,
  • секс,
  • смех,
  • сенсация,
  • страсть.

Но не стоит ограничиваться только этим набором. Кроме эмоций, хорошая история должна быть искренней, честной, конгруэнтной и виральной. Нужно сделать так, чтобы ваши слушатели захотели рассказывать ее другим.

Алгоритм истории о мечте

  1. Сформулируйте ключевую мотивацию Зачем я делаю то, что делаю?

Людям уже неинтересно просто покупать товары и услуги, им интересна ваша мотивация. Объясните им, с каким именно событием в жизни связано появление этой мечты. Как она у вас появилась? На каком фундаменте опыта и знаний основывается ваша идея? А может быть, это новый вызов для вас, и вы начинаете все с чистого листа? Тогда расскажите о своих личных качествах и ценностях, на которые опираетесь.

Главное, не забудьте о ключевой нити истории. Она формулируется, исходя из ответов на вопросы: Зачем вы хотите сделать это? Что это даст вам и другим людям?Ответьте на них искреннеи вы найдете суть вашей мечты.

  1. Подготовьтесь к созданию истории для аудитории.

Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы до того, как начнете составлять историю о вашей мечте:

  1. Зачем вы будете рассказывать именно эту историю?
  2. Чем она интересна лично вам?
  3. Что вы хотите пережить, прочувствовать в вашей мечте?
  4. Каковы ваши личные ценности, экспертный опыт и видение, которые привели к тому, что вы рассказываете эту историю именно здесь и сейчас?
  5. Кто ваша аудитория? Почему именно они должны услышать эту историю? Одну и ту же историю можно подать для каждой аудитории по-разному.
  6. Какие выводы сделают слушатели из вашей истории? Совпадает ли это с вашими целями (см. п. 1)?
  7. Почему эта история важна? Что вы получите в результате, когда поделитесь этой историей?
  8. Не торопитесь. Представьте свою мечту в самых мельчайших подробностях и деталях. Чтобы аудитория вовлеклась и прониклась вашей идеей, проработайте следующий шаг и еще раз проанализируйте вопросы, которые помогут создать историю для аудитории.
  9. Обратите особое внимание на детали.

Наш мозг воспринимает реальность и фантазии одинаково. Чем лучше он увидит картинку перед собой, тем больше нейронных связей для ее реализации сформирует. Помните? Представить значит поверить!

Событие означает изменение. Если на улице было сухо, а после короткого дневного сна вы смотрите в окно и видите, что все стало мокрым, то вывод очевиден: произошло событие под названием дождь. Мир претерпел изменение. Однако невозможно снять фильм, основываясь только на смене погоды, хотя встречаются люди, которые пытаются это сделать. События истории должны быть наполнены глубоким смыслом. Сделать событие значимым можно, лишь связав его с персонажем. Когда вы видите, как кого-то настиг ливень, в этом зрелище больше смысла, чем в залитой дождем улице.Роберт Макки

Чтобы максимально четко описать детали истории, представить картинку самому и показать ее другим, используйте технику КВАК: картинка визуальное аудиальное кинестетическое описание.

Ответьте на вопрос: Как выглядит ваша мечта? и запишите:

  • Что, кого и где вы видите? Опишите цвета, которые вас окружают, что расположено в близкой и дальней перспективе, во что вы одеты, кто или что находится рядом с вами&hellip,
  • Что вы слышите? Это могут быть звуки, шумы, шорохи, музыка, тишина, слова.
  • Что вы чувствуете? Вкус, запах, ощущения в теле&hellip,

Выберите самые яркие детали и включите в историю о своей мечте. И самое важное: верьте в себя и то, что вы и есть главный волшебник в своей жизни! Пишите и рассказывайте о своих мечтах, воплощайте их в жизнь.

Читайте также: Как развивать личный бренд

Счастливых вам историй!



31.07.2018 00:00:00
0
48

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Хотите, мы Вам перезвоним?


© Интернет-магазин «Колесо Жизни»
Принимаем к оплате: