Ïàäàþùèé ñíåã

Профессионализм как ценность

  • Профессионализм как ценность

В этой статье вы узнаете:

  • Какова роль ценностей в деловой жизни
  • Профессионализм как основа успеха
  • Как наладить диалог о ценностях в коллективе
  • Как отыскать профессионализм внутри каждого
  • Взаимосвязь профессионализма и самооценки

Ценности это те мотиваторы, которые сидят довольно глубоко, но влияют на каждый наш жизненный выбор. Не всегда истинные ценности понятны даже самому их хозяину, но их роль в жизни трудно переоценить от гармонии со своими ценностями формируется счастье, с учетом них строиться весь жизненный путь.

Многие скажут, что их ценность это здоровье. Но насколько честен этот ответ? Если после утвердительного ответа о здоровье человек направится в Макдональдс, понимая, сколько вреда приносит такая пища, значит здоровье это не истинная его ценность, а лишь желаемая картина. Противореча самому себе, этот человек не сможет достичь желаемого результата, будет чувствовать неудовлетворенность. В данном случае перевешивает ценность удовольствие, о которой многие не готовы признаться себе сами.

Некоторые ценности взаимоисключающие, некоторые могут гармонично сосуществовать, какие-то одобряются обществом, а какие-то порицаются это и создает трудности с тем, чтобы честно признаться себе и окружающим в своих внутренних ориентирах.

Одна из ценностей очень востребована в деловом мире это профессионализм. И хоть каждый может вложить свое значение в это понятие, любой уверенно скажет, что хочет работать с профессионалом, а с непрофессионалом не хочет (и речь не только о квалификации, но и о личных качествах). Можно ли воспитать в себе искусство профессионализма? Как распознать профессионала по своей сути? Можно ли отыскать профессионала в каждом или эта ценность свойственна только избранным?


Читайте также: 10 самых востребованных навыков карьеры и бизнеса


Какова роль ценностей в деловой жизни

Ценности в коммуникации объединяют людей для какой-то общей цели. Людям со схожими ценностями проще строить отношения, в том числе и деловые. Ценности есть как у людей, так и у компаний, и для эффективного взаимодействия важно, чтобы они совпадали.

Любая компания транслирует ценности своим клиентам, которые на них отзываются, своим сотрудникам внутри коллектива, своим партнерам. Когда есть контакт получается диалог в одном направлении.

Профессионализм как основа успеха

Карьера неотъемлемая часть каждого работающего человека. У одного эта кривая более ярко выражена, у другого менее. Так или иначе, человек, который стремиться к профессиональному развитию, имеет за этим стремлением определенные цели и ценности.

Из этого можно сделать вывод, что профессионализм ценность каждого. Но для кого-то она в приоритете, другой же выберет свой интерес, свои страхи или другие ценности как мотиваторы к работе. В свою очередь, если изучить ценности человека, можно найти те точки, где они не взаимоисключаемы с профессионализмом, а усиливают его. В этом хорошая работа с талантливыми кадрами.


Читайте также: Как связаны представления об успехе и продуктивность


Проблема диалога о ценностях в том, что в них нет четко ограниченных рамок. Кто-то будет вкладывать в понятие профессионализм знание рабочей этики, добропорядочность, усердие, другой высокий уровень знаний, постоянное развитие навыков, умение выстроить рабочий процесс. Одно не исключает другое, но наша цель наладить диалог и говорить на одном языке.

Исходя из вышесказанного, корректнее будет назвать профессионализм системой ценностей. Эта система может включать в себя ту трактовку и те ценности, которые приняты группой общества и каждым человеком этой группы в отдельности.

Как наладить диалог о ценностях в коллективе

В первую очередь этот диалог важно начать. Наладить ту рабочую атмосферу, в которой каждый участник сможет раскрыться, без страха поделиться своим видением, чтобы в дальнейшем найти точки соприкосновения. Опросить всех участников процесса и сконцентрироваться на том общем, что объединяет их видение. Далее транслировать ценности компании. Важно подчеркнуть те моменты, в которых все участники звучат воедино.

Редакция рекомендует: Книга Корпоративный брендинг своими руками. Стратегия + инструменты | Владимир Воронов. Книга является результатом 12-летней работы Международного брендингового агентства Владимира Воронова. В ней автор дает 41 ответ на вопрос «Как научиться создавать ценности для других (тем самым производя положительное впечатление на потенциального клиента) и надолго закрепить за собой ме¬сто на рынке?».

Каждая компания должна четко и уверенно заявлять о своих ценностях внутри коллектива, особенно при приеме на работу новых сотрудников. И если менеджеры предприятия ждут от работников преданности и энтузиазма, самое главное чтобы действия предприятия соответствовали заявленным ценностям. Например, если одна из ключевых ценностей компании здоровье, а сотрудники испытывают физический дискомфорт на рабочем месте, постоянный стресс от переработок, недостаток кислорода из-за отсутствия растений в офисе управленцы компании пренебрегают своими ценностями в отношении сотрудников, играют в двойные стандарты. В таком случае не стоит ожидать от работников, что они будут честно и добросовестно транслировать эти ценности компании дальше скорее всего, они ограничатся таким же сценарием.

Говорите о ценностях. Действуйте согласно им какую бы должность вы не занимали. Только так ценности окрепнут и начнут приносить дивиденды в виде эффективности и сильного бренда.

Редакция рекомендует: Дневник Миссии и ценности | Колесо Жизни Задумывались ли вы о том, что от того, насколько миссия и ценности компании совпадают с вашими личными, напрямую зависит ваше удовольствие от работы? Дневник “Миссии и ценности” – это, с одной стороны, планировщик ежедневных задач, а с другой – инструмент настройки, который поможет понять, насколько ваши личные задачи соответствуют деятельности компании. Мотивирует рассматривать проблемы не как препятствия, а как задачи, которые необходимо решить. Может быть изготовлен как корпоративный продукт компании с описанием миссии, видения и ценностей конкретного бизнеса.

Отыскать профессионализм внутри

Вопреки сложностям с трактовкой ценностей, в этой размытости есть и огромная прелесть большое поле для творческого ресурса. Внутри каждого человека есть стремление к идеалу, желание стать лучше и даже лучшим, и именно это поможет отыскать и воспитать профессионала в любом. Сделать это можно при правильной постановке вопросов и внимательности к потребностям человека.

  • Вы эффективны в тех рабочих рамках, в которых находитесь (функционал, формат взаимодействия, рабочий график и условия труда)?
  • Что мотивирует вас выполнять работу на отлично? (Вспомните конкретные ситуации и отметьте для себя мотивацию).
  • В каких условиях работы вы наиболее эффективны?
  • Какая работа приносит больше всего удовольствия и вдохновения?
  • Когда у вас пропадает интерес к работе?

Проанализируйте свои ответы и в дальнейшем стремитесь к той деятельности, в которой готовы выкладываться на полную ровно так, какого исполнения ждете от окружающих вас специалистов. Согласитесь, не совсем справедливо ждать от официанта в ресторане примерной вежливости и скорости работы, если сами вы, являясь дизайнером, срываете дедлайны и сдаете работу с проблемными слоями в Photoshop.


Читайте также: Фальшивое счастье: 81% сотрудников компаний несчастны на работе


Честно говорите о своих чувствах и ожиданиях, потому что за вас этого никто не сделает, а у других не будет шанса понять вас правильно.

Воспитать в себе профессионала это значит найти ту отрасль и тот формат работы, когда высокое качество ее исполнения стоит среди главных приоритетов, когда вы заботитесь о своей репутации как специалиста и принимаете на себя ответственность. Вы можете наделить любыми другими словами это понятие, главное в основе должна быть любовь к тому, что вы делаете, и искренняя забота о тех, кто вас окружает. В ином случае гиперответственность и самоотверженность быстро приведут к эмоциональному выгоранию.

Редакция рекомендует: Книга Змінюючи правила гри. Як лідери, новатори та візіонери перемагають у житті | Дэйв Эспри Стремясь что-то изменить в своей жизни, вы можете придерживаться проверенного пути и стандартных правил. Автор этой книги предлагает ориентироваться на тех, кто меняет правила игры, идет вопреки привычным методам и смело рискует. Он опросил более 450 человек, изменивших мир благодаря своим открытиям. Эти новаторы и вам помогут быть в выигрыше: посоветуют, как избавиться от страхов, прекратить зацикливаться на отрицательном опыте, выйти за рамки шаблонов мышления, улучшить самочувствие и производительность.

Профессионализм и самооценка

Высоким уровнем профессионализма обладают люди с нормальной высокой самооценкой (то есть адекватной, не путать с завышенной). Они осознают ценность своей работы и вкладываются согласно условиям, а также четко выстраивают деловой контакт. Стремясь нанять профессионала, важно уделять большое значение личностному тестированию, это можно сделать на уровне диалога.

Большие сложности возникают с людьми с заниженной самооценкой. На первый взгляд может показаться, что они выкладываются сверхсилы, чтобы угодить другим, и работать с ними в плане бизнеса очень выгодно но такое восприятие уловка. Имея заниженную самооценку, человек с большей вероятностью будет метаться от дела к делу, он менее надежный и скорее меньше проработает в одном коллективе, а также ему трудно рассчитать свои силы, поэтому и дедлайны могут быть согласованы неадекватно.

Конечно, заниженная самооценка, это не приговор, и среди таких людей также немало профессионалов, а среди их ценностей профессионализм. Однако такая самооценка доставляет немало хлопот как ее владельцу, так и окружающим его людям.

Если у человека завышенная самооценка, ему особенно трудно адекватно воспринять реальность, оценить свои навыки и рассчитать силы. Однако, как ни странно, такие люди больше склонны вылезать из кожи вон, чтобы выполнить то, за что взялись. Но работа с ними не будет стабильной и долгосрочной выгорая на проекте, чтобы выполнить свои обещания, люди с завышенной самооценкой редко понимают свою ошибку, а скорее будут сетовать на компанию и искать новых заказчиков или партнеров, чем менять формат работы с этими же.

Профессионализм это сильный фундамент рабочих отношений. И по достоинству он служит в тех отношениях, когда исходит с двух сторон тогда формируется крепкое надежное партнерство.


Полина Сидоренко
Шеф-редактор интернет-портала 'Колесо Жизни'

31.05.2020 00:00:00
0
2124

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!